Лавры Макаренко не дают покоя многим. Так всё-таки ремень или пряник?

Братья и сёстры - родные люди или конкуренты?

Братья и сёстры - родные люди или конкуренты?

Номер сообщения:#1  Сообщение Peppy » 13 фев 2018, 11:30

Вот ращу я детей, ращу и всё равно вижу со стороны старшей еле сдерживаемую неприязнь к младшему. Понятно, что тут и подростковый возраст и раздражительность. Но у меня нет опыта выстраивания отношений между сиблингами, мы с братом жили отдельно и видимся от силы 2 раза в году. А хочется, чтобы у них было чувство локтя, чтобы они были близкими друг другу и во взрослом возрасте. Кто рос с братом или сестрой, делитесь позитивным или негативным опытом. Подозреваю, что может и спрашивала уже совета на форуме, но вопрос всё так же актуален, а склероз все так же коварен.

Peppy

За 35 000 сообщений
Sorting-модератор

Баллы репутации: 3397

Re: Братья и сёстры - родные люди или конкуренты?

Номер сообщения:#2  Сообщение Йолка » 13 фев 2018, 11:33

Элка как-то советовала книгу "Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно" Э. Мазлиш, А. Фабер
Сказала ей прям очень помогла она
Я купила, но так и не добралась до нее.

Видели такую?
Хотя разница в возрасте у вас больше, чем у Элкиных мальчиков

Йолка

За 31 000 сообщений
Модератор-хулиганка

Баллы репутации: 2207

Номер сообщения:#3  Сообщение Indie » 13 фев 2018, 11:34

Я поняла одно, что дети будут друзьями и близкими, если у них разница до 3х лет. Дальше - ревность и пропасть. Я всю жизнь в прекрасных отношениях с двоюродной и сводной сестрами, с которыми у меня разница 2 и 3 года, с младшей родной сестрой - такое. От откровенной ненавсисти и презрения в детстве, до теперешнего - ну сестра, ну ладно, и все.

Indie

За 15 000 сообщений

Баллы репутации: 1126
Имеет доступ в закрытый раздел ''Политика''

Номер сообщения:#4  Сообщение Peppy » 13 фев 2018, 11:37

Опыт знакомых говорит, что и большая разница в возрасте не помеха. У подружек по 10 лет разницы, сёстры - ближайшие люди.

Peppy